Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Чтобы сделать детский сад привлекательным и интересным для детей и родителей, обеспечить разнообразную деятельность каждого ребенка, развить индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать имеющийся детский потенциал материально-техническая база детского сада ежегодно пополняется новым современным оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями и другими разнообразными материалами. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ имеются все необходимые технологические помещения: пищеблок, прачечная, кабинеты для административного и вспомогательного персонала.
Говоря о доступности образовательной среды, нельзя обойти вниманием ее доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для организации психолого-педагогического сопровождения таких детей, дополнительно в штатное расписание введена ставка дефектолога и по 0,5 ставки учителя – логопеда и педагога – психолога. Все оборудование доступно для организации занятий с детьми с ОВЗ.
В детском саду имеются специальные помещения для организации образовательной деятельности:
Музыкально-спортивный зал.
В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, театрализованные развлечения, праздники, встречи с родителями, различные мероприятия с педагогами детского сада и другие мероприятия. в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, акустическая система с комплектом микрофонов, мультимедийный проектор и экран, а также различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
В зале проводятся физкультурные и хореографические занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения, дни семейного отдыха.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Кабинет педагога - психолога.
Кабинет педагога - психолога многофункционален. В нем имеется несколько зон:
Игровая с набором настольно-печатных и развивающих игр и игрушек.
Учебная с дидактическим материалом для коррекционно-развивающих занятий.
Релаксационная зона, создающая в кабинете благоприятную обстановку для снятия эмоционального напряжения.
Консультативная зона, для работы с родителями и педагогами (организуется на время консультаций). Блок технического оснащения включает в себя:
Магнитофон
Набор кассет с записями программ по детскому и взрослому аутотренингу, релаксацию.
Инструментарий по психодиагностике.
Психологическая «начинка» кабинета позволяет эффективно осуществлять цели и задачи, поставленные психологической службой ДОУ.
Кабинет учителя – логопеда.
Оснащение логопедического кабинета соответствует требованиям.
Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми.
Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.
В логопедическом кабинете вся литературы размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Методический кабинет.
В кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы «Программа воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
* Имеются журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ» (с приложением «Инструктор по физкультуре», «Медработник ДОУ», «Методист ДОУ»), «Психолог в детском саду», «Логопед в детском саду», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
* В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ.
* Оформлена выставка «Для Вас, педагоги», где представлены новинки методической литературы. Также в кабинете находится методический материал по всем разделам Программы и направлениям работы ДОУ: картотека методической литературы, картотека дидактических игр, стихов, сюжетно – ролевых игр, физкультминуток; игрушки и игровой материал, предметы народного декоративно – прикладного искусства, технические средства обучения.
Все материалы собраны по нескольким блокам
Нормативные документы.
Учебно-методическое обеспечение.
Наглядно – иллюстративный материал.
Литература педагогическая и детская, периодические издания.
Выставки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
Медицинский кабинет выполняет учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы. В кабинете постоянно действует и систематически обновляется выставка периодической печати для родителей и сотрудников.